Новосибирск
Наши проекты

Идеи для праздников

, базу артистов, события города и многое другое предлагает Вам интернет портал Event uTimes. Это открытый каталог для организаторов мероприятий, собравший в одном месте всех участников рынка event-индустрии Сибири. Это удобный помощник в организации детских праздников, свадебных торжеств и корпоративных мероприятий.

Популярные статьи
просмотров 233372 | Идеи Стилизованный корпоратив
просмотров 222379 | Идеи Как креативно отметить девичник?
просмотров 220807 | Идеи Пижамная вечеринка сценарий

Мы в  

ГлавнаяСтатьи → Свадьбы различных народов: ЕВРЕЙСКАЯ

Свадьбы различных народов: ЕВРЕЙСКАЯ

Костюмерикс 19.11.2012

Рубрика:

Первое, самое необычное, что сразу бросается в глаза каждому, попавшему на еврейскую свадьбу, это нечто, наподобии палатки, или небольшой беседки, открытой с четырёх сторон и накрытой покрывалом. На свадьбе, которую я посетила, это была даже не палатка, а четыре высоких стройных столбика, покрытых сверху куском материи – балдахином, свешивающейся почти до пола. Это и есть хупа. Традиционное сооружение, в котором и совершается обряд бракосочетания жениха и невесты. Её можно поместить где угодно. Даже под открытым небом. Что в летнюю пору и делают. Не имеет значения. Главное, чтобы присутствовали четыре человека: жених, невеста, раввин и кантор. 

Значение хупы объясняют по разному. Широко распространено мнение, что это напоминание о том древнем времени, когда наши предки-евреи жили в шатрах и пасли стада овец и баранов. 

Бытует мнение, что хупа символизирует дом, в котором муж и жена будут жить вместе. И неспроста ткань, наброшенная на четыре подставки, не покрывает полностью это сооружение. В этом можно усмотреть аллегорию с жизнью супругов, которая будет открыта всем ветрам и ненастьям и надо быть готовым ко всем превратностям судьбы. 

Другие авторитетные лица верят в то, что хупа знаменует собой комнату в доме жениха, куда будет после приведена невеста, чтобы соединиться с молодым мужем. 

В Германии семнадцатого века и во Франции зачастую хупой служил талит (молитвенная шаль мужчин). Её держали над головой невесты, как знак покровительства и защиты со стороны её жениха, будущего мужа.

Свадебный обряд проводится под навесом, который называется «хупа». Этот навес устанавливается так, чтобы главные участники церемонии во время ее проведения оказались под навесом, пройдя в составе свадебной процессии через весь зал.

Когда свадебный обряд происходит в синагоге, «хупа» расположена перед Ковчегом Завета. Навес этот обычно делается из богато украшенной ткани,хотя иногда может быть сплетен из цветов или украшен ими.

Жених с невестой, свидетели, а если остается место, еще и родители молодых располагаются под "хупой". Лицом к ним стоит раввин рядом со столом, покрытым белой скатертью, на которую заранее поставлены два бокала с вином.

Слово хупа означает «закрывающее или покрывающее». Оно образовано от глагола хофеф – «покрывает», «накрывает», «нависает». Во многих сефардских общинах было принято вместо того, чтобы устанавливать свадебный балдахин, накрывать жениха и невесту одним талитом.

Хупа имеет свой внутренний сокровенный смысл. Во время получения Торы еврейский народ стоял под облаком Божественной духовности. Жених и невеста также стоят, как под крышей, под хупой. Хупу можно сравнить с Божественным Присутствием, которое, подобно невидимому облаку, окружает молодых, защищает их, дает им новые силы и помогает построить дом.

Обычай ставить хупу под открытым небом – это напоминание об обещании, данном Аврааму Всевышним: «Взгляни на небо и сосчитай звезды – сумеешь ли ты их сосчитать?.. Столь же многочисленным будет потомство твое!»

Для самой церемонии бракосочетания устраивается специальный балдахин — хупа, символизирующая дом. Хупа — это кусок ткани, на четырех древках, обычно его держат неженатые евреи. Натягивают его на улице, под звездным небом (поскольку Господь обещал праотцу Аврааму, что потомки размножатся как звезды на небе).

Хупа – свадебный балдахин – это кусок ткани, устанавливаемый на четырех шестах, либо талит,- большое молельное покрывало, которое держат натянутым за углы. Хупа устанавливается под открытым небом. Под этим балдахином, собственно, и происходит обряд бракосочетания. Непосредственно под хупой стоят жених и невеста, их родители и раввин, проводящий свадьбу. Хупа символизирует дом жениха, в который он вводит невесту.

Кидушин – церемония бракосочетания под хупой.

Кто проводит церемонию. По давно сложившейся традиции, кидушин – свадебную церемонию – проводит раввин общины, или тот, кому раввин это поручит.

Хупа. Еврейское название свадебного обряда. День свадьбы у евреев считается самым важным днём в жизни. Для установления точного дня свадьбы необходимо проконсультироваться у раввина. Не устраивают две свадьбы двум братьям или двум сёстрам в один день. Запрещено справлять свадьбу в «Шаббат», праздники «Холь га-моед», в общественные посты и в периоды траура.

До начала свадебной церемонии пишут «Ктубу» — брачный контракт. Текст «Ктубы» был составлен во втором веке до нашей эры и представляет собой документ, в котором перечисляются обязанности жениха и права его будущей жены.

Брак считается заключённым, когда жених надевает обручальное кольцо на указательный палец правой руки невесты и одновременно произносит: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моисея и Израиля».

Сразу после обряда бракосочетания жених разбивает бокал в память о разрушенном Храме. 
Свадебная церемоня заканчивается праздничной трапезой, во время которой все обязаны веселить жениха и невесту. Музыка, танцы и песни традиционно сопровождают все еврейские свадьбы.

Еврейская свадьба — это один из столпов еврейского образа жизни и, как и во всех религиях, великий повод для празднования. Хотя немало законов и традиций связано с самой свадьбой: в недели, предшествующие свадьбе, тоже проводятся свои ритуалы.

В прошлом еврейские свадьбы обычно устраивались родителями при помощи «свахи» (йента), а некоторые ультраортодоксальные общины продолжают эту традицию и по сей день. Хотя договоренность о заключении брака уже достигнута, мужчина все равно должен просить руки своей потенциальной невесты у ее отца и закрепить договор, заплатив выкуп за невесту.

Ритуалы. Ритуалы, связанные с еврейской свадьбой, начинаются с момента помолвки, с церемонии, известной как тенаим. Во время этой церемонии разбивается тарелка, что служит символом разрушения Храмов в Иерусалиме и напоминанием о том, что даже в разгар празднований евреи испытывают грусть от потери. Эта тема повторяется и во время самой брачной церемонии.

Свадьба может проводиться в любой день недели, за исключением шаббата, который начинается на закате в пятницу и длится до заката субботы, а также за исключением еврейских праздников, например еврейского Нового года (когда евреи не должны работать). В Соединенном Королевстве самый популярный день проведения еврейских свадеб — воскресенье, а в США свадьбы часто проводятся в субботу после шаббата (причем более популярное время года — зима, так как шаббат заканчивается раньше). Ультраортодоксальные пары часто женятся в будние дни.

Дата свадьбы. Особого времени года, когда жениться запрещено, нет, хотя многие пары предпочитают избегать периода между Песахом и Шавуотом, грустным временем в еврейском календаре. Так как в это время многие люди воздерживаются от вечеринок с музыкой и танцами, оно считается не очень благоприятным для свадьбы. Однако это больше свойственно ортодоксальной традиции.

Неделя, предшествующая свадьбе, это восхитительное время. Для жениха устраивается специальная церемония, которая называется Уфруф. Он отправляется в синагогу, принимает активное участие в службе и объявляет о приближающейся свадьбе своей конгрегации. Часто во время службы жениха забрасывают конфетами. За службой следует небольшое угощение, когда членам конгрегации предлагают еду, напитки и вино, а иногда обед для членов семей.

Миква. Невеста тем временем посещает ритуальный бассейн, микву, очищая себя духовно, чтобы войти в брак в состоянии полной чистоты. Миквы в разных странах разные — некоторые отвечают стандартам современного фитнес-клуба. Иногда мужчины перед свадьбой тоже посещают микву, но отдельно от женской. Для того чтобы правильно соблюсти требования миквы, женщина должна снять все украшения и даже стереть лак с ногтей, прежде чем войти в бассейн. Она должна полностью погружаться в воду, читая особую молитву.

Во время ритуала ее контролируют и помогают ей — чтобы все было сделано правильно. Обычно на неделе, предшествующей свадьбе, жених и невеста не должны видеться, хотя, так же как и в других религиях, в наши дни это требование редко соблюдается.

Хупа. Традиционно евреи женятся под особым балдахином, который называется хупа. Он символизирует дом, в котором муж и жена будут жить вместе. Раньше эта церемония проводилась только на улице. Сегодня ее чаще проводят в помещении, чтобы не зависеть от погоды. Самым распространенным местом проведения церемонии является синагога, однако строгого правила об этом нет — если есть хупа и раввин, то церемонию можно проводить где угодно — в наши дни еврейские свадьбы часто проводятся в отелях.

Обычаи. Специальной традиционной свадебной одежды у еврейских жениха и невесты нет. Мужчины обычно надевают черный галстук и черный костюм, а женщины белое платье, однако степень религиозности все же накладывает свой отпечаток, и ортодоксальные женщины одеваются скромнее.

Жених и невеста традиционно постятся в день свадьбы, так же как в Йом Кипур, — для того чтобы очистить себя от грехов и начать новую жизнь.

Хотя свадебная церемония обычно проходит под надзором раввина, вовсе не обязательно, чтобы ее проводил раввин. Ее может проводить друг или член семьи с разрешения раввина.

Сама церемония начинается с подписания кетубы — еврейского брачного контакта, который оговаривает условия брака. Кетуба уходит корнями в дни Санхедрина, еврейского Верховного суда в Иерусалиме несколько тысяч лет назад. Подписание кетубы предваряет основную церемонию и проводится в присутствии четырех свидетелей и проводящего службу. Зачастую одним из пунктов кетубы является согласие мужчины дать развод женщине, если пара расходится: он подтверждает, что не будет оспаривать гет (еврейский развод). Это очень важно для тех еврейских женщин, чьи мужья отказываются дать им гет, что означает, что они не могут повторно выйти замуж.

Далее следует церемония, которая называется бедекен, во время которой жених покрывает лицо невесты покрывалом. Это символизирует намерение жениха защищать свою жену. Этот обряд уходит корнями в библейские времена, когда Ребекка покрыла свое лицо перед тем, как выйти замуж за Исаака, сына Авраама.

Правила о том, может ли звучать музыка во время церемонии, нет, хотя многие пары чувствуют себя некомфортно, если звучит такая музыка, как Свадебный марш Вагнера (в связи с его антисемитскими взглядами и популярностью в нацистской партии Германии в 30-х и 40-х годах). Большинство пар выбирают традиционную еврейскую музыку во время входа невесты и после службы — и этому обычаю века. 
Также нет строгих правил относительно того, кто ведет невесту под хупу, но традиционно это делает отец жениха (иногда это делают оба родителя). Невеста появляется последней и, доходя до хупы, обходит жениха несколько раз — количество кругов может быть разным. Есть невесты, которые обходят вокруг своего жениха лишь раз, а ортодоксальные невесты — по несколько раз.

Во время еврейской свадьбы особое значение придают числу 7 — во время церемонии и свадебного пира выпивается семь чаш вина. Это потому, что Бог создал мир за семь дней и, выпивая семь чаш вина, невеста в переносном смысле строит стены нового дома пары. 




Следующая статья >

Комментариев пока нет


Оставить комментарий
© uTimes 2012